Когнитивная реабилитация (память, речь, внимание) детей и взрослых

Без лечения когнитивные нарушения вызывают определенные трудности в коммуникации с больным. Он плохо воспринимает обращенную к нему речь, может совершать необдуманные поступки, потенциально опасные как для него самого, так и для окружающих. Кроме того, утрачивается способность решать бытовые задачи, нарушаются навыки самообслуживания и социализации.

Дети с когнитивными нарушениями не способны сосредоточиться на конкретной задаче в течение длительного периода при наличии конкурирующей информации. В результате утраты внимания, тормозного контроля и пребывания в постоянном лихорадочно-возбужденном состоянии они более склонны к импульсивным действиям, что увеличивает риск падений и травм.

Реабилитация когнитивных функций позволяет частично или даже полностью восстановить речь, память, внимание и познавательные функции, вернуть повседневные навыки и повысить качество жизни как взрослого, так и ребенка.

Несмотря на то, что разрушенные клетки невозможно вернуть к жизни, ранняя реабилитация когнитивных функций имеет огромное значение. Мозг интенсивно восстанавливается в первые шесть месяцев после повреждения. В этот «золотой период» ресурсы организма позволяют перераспределить прежние функции на неповрежденные участки мозга. Важно использовать это время правильно — начать реабилитационную работу с неврологом, реабилитологом и нейропсихологом, чтобы стимулировать и поддержать восстановительные процессы организма.

Симптомы когнитивного расстройства

В результате когнитивных нарушений пациенты могут жаловаться на:

Состояния, с которыми мы работаем

Мы работаем с детьми с первых дней жизни и взрослыми, у которых диагностированы следующие проблемы:

Методики реабилитации

Реабилитационную помощь в нашем центре могут получить пациенты любого возраста с любой степенью тяжести заболевания. Программа реабилитации когнитивных функций в каждом случае всегда разрабатывается индивидуально и включает наиболее современные и эффективные методики:


Диагностика когнитивных нарушений

Проверка внимания, памяти, мышления и речи с помощью дидактических игр


Занятия с логопедом-афазиологом

Восстановление функции глотания и жевания, коррекционные занятия для восстановления речевой функции


Занятия с логопедом-дефектологом

Развитие речевых и письменных навыков, адаптация в обществе


Логопедический массаж

Нормализация речевой моторики, активизация и восстановление пораженных участков артикуляционных органов


Логопедическое тейпирование

Активное воздействие на рефлекторные процессы и нейронные связи


Транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС)

Стимуляция работы головного мозга через рецепторы языка


Монтессори-терапия

Формирование правильного поведения, самостоятельности, развитие познавательных процессов


Сенсомоторная коррекция

Развитие зрительно-моторной координации (глаз–рука, способность точно направлять движение), формирование правильного взаимодействия конечностей, улучшение концентрации произвольного внимания


Занятия по развитию мелкой моторики

Развитие мышц кистей, координации «глаза-руки»


Сессии с нейропсихологом

Улучшение показателей когнитивных функций, социально-бытовых навыков, социализация и адаптация к новым условиям жизни


Биоакустическая коррекция (БАК)

Восстановления нормальной работы мозга взрослого и ребенка с помощью звуков


Иглорефлексотерапия (ИРТ)

Приведение к балансу регуляторных систем организма: центральной, вегетативной нервной, гормональной, гуморальной


Результаты, которые пациент получит после курса комплексной реабилитации

Благодаря раннему обращению, комплексному подходу специалистов и индивидуально разработанной программе медицинской реабилитации когнитивной дисфункции наши пациенты всегда отмечают:

Запись на консультацию: 
тел.: (812) 210-95-32