Сенсомоторная коррекция

  • Сенсомоторная коррекция (1 занятие) в амбулатории
    2 300 ₽

Для чего нужна услуга

Неверная обработка сенсорных сигналов головным мозгом приводит к дисфункции сенсорных систем. Сенсорная система — это совокупность периферических и центральных структур нервной системы, которые перерабатывают и анализируют сигналы из окружающей среды.

Занятия по сенсомоторному развитию в рамках реабилитационной работы с детьми представляет собой двигательные и игровые упражнения.

Терапевтический комплекс включает различные воздействия на сенсорные анализаторы и упражнения на мелкую моторику, вестибулярный аппарат, а также тактильную и проприоцептивную чувствительность.

Цель программы сенсомоторного развития детей раннего возраста заключается в следующем:

  1. Ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг.
  2. Развивается зрительный, слуховой, тактильный анализаторы.
  3. Улучшается работа проприоцептивной и вестибулярной систем.
  4. Развивается зрительно-моторная координация (глаз–рука, способность точно направлять движение).
  5. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
  6. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
  7. Улучшается концентрация произвольного внимания.
  8. Снижается порог эмоциональной чувствительности.
  9. Формируется коммуникативная база между ребенком и специалистом (в дальнейшем и другими людьми).
  10. Улучшаются процессы саморегуляции.
  11. Формируется база для дальнейшего обучения (речевого развития).

На занятии применяются разнообразные сенсорные материалы для:

  • Зрительной стимуляции: предметы ярких расцветок или проведения терапевтических элементов при черно-белых цветах, для остроты зрения, или с приглушенным освещением.
  • Слуховой стимуляции: различные по звучанию и тембру музыкальные инструменты и звучащие игрушки.
  • Тактильная стимуляция (проработка чувствительности ладоней, кожи тела, лица и стоп): разнофактурные материалы, предметы и тактильные игрушки, сенсорные дорожки.
  • Обонятельная стимуляция: натуральные запахи для повышения или снижения возбуждения в нервной системе.
  • Проработки проприоцептивной системы: утяжеленные одеяло, жилет, шары, мячи, мешки, а также утяжелители на ноги и руки.
  • Воздействия на вестибулярный аппарат: различные упражнения — на мяче, раскачивание в гамаке, на подвесных системах (бревно, тарелка, вращение в топек-конусе и на ротационной доске), прыжки, кувырки, повороты, хождение по полосе препятствий.

Наши преимущества

  • Специалисты с большим опытом работы
  • Новое современное оборудование
  • Индивидуальный подход

Показания

Коррекционно-развивающие занятия по развитию сенсомоторных умений назначаются при наличии у ребенка следующих жалоб и симптомов:

  • Гипер/гипореактивность к зрительным, слуховым, тактильным стимулам, а также к движению
  • Высокий/низкий уровень двигательной активности
  • Расстройства мышечного тонуса
  • Слабая двигательная координация, неуклюжесть
  • Ходьба на носочках, топот
  • Трудности концентрации внимания, импульсивность
  • Быстрая утомляемость
  • Отказ от социальных контактов
  • Задержка развития речи, трудности обучения
  • Слабая организация поведения, отсутствие планирования

Противопоказания

  • Состояние острого психоэмоционального расстройства
  • Неготовность ребенка к занятиям вследствие физических потребностей (хочет спать или слишком голоден)

Видео

Платон на занятии по сенсомоторной коррекции с Александрой Сергеевной
Платон на занятии по сенсомоторной коррекции с Александрой Сергеевной
Женя на занятии с Александрой Сергеевной по сенсомоторной коррекции
Женя на занятии с Александрой Сергеевной по сенсомоторной коррекции
Сенсомоторная коррекция Валера и Бурчикова Александра
Сенсомоторная коррекция Валера и Бурчикова Александра
Кадры с занятия сенсомоторной коррекции Киры с Александрой Сергеевной
Кадры с занятия сенсомоторной коррекции Киры с Александрой Сергеевной

Как проводится услуга

     1.  Установление эмоционального контакта и коммуникативные игры.

     2.  Диагностики сенсомоторных нарушений.

Специалист методом «сенсорных проб» ребенка и специального анкетирования для родителей (о реакциях ребенка на сенсорные стимулы) проводит диагностическое исследование всех сенсорных систем: зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, вкусовой, проприоцептивной, вестибулярной.

     3.  Составление сенсорный профиль ребенка (какие сенсорные системы находятся в гипо- или гиперреактивности и т. п.).

     4.  Определение дальнейшей терапии.

     5.  Программа занятий.

Программа сенсомоторного развития состоит из нескольких этапов:

  • Метод базальной стимуляции для тактильно-проприоцептивной проработки схемы и границ собственного тела (для детей с физическими/двигательными ограничениями).

  • Игры с дозированными стимулами на зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный анализаторы (возможно 2–3 приема стимуляции).

  • Проработка проприоцептивной и вестибулярной систем с использованием подвесного оборудования (качели, балансиры), сухого бассейна, сенсорного тоннеля.


Как подготовиться к визиту

Перед занятиями необходима пройти Диагностику сенсомоторных нарушений у специалиста МЦ "XXI век"  - что по сути является первичной консультацией специалиста с целью диагностики и определения тактики коррекции. 

Связанные заболевания

  • ДЦП
  • Генетические заболевания
  • Множественные нарушения развития
  • Нарушения зрения
  • Нарушения слуха
  • Расстройства аутистического спектра

Филиалы, где оказывается услуга

Чтобы изменить масштаб, прокручивайте карту, удерживая клавишу Ctrl.
Реабилитационный центр (пр. Энгельса, д. 107, корп. 4, стр. 1)
проспект Энгельса, дом 107, корпус 4, строение 1
07:30-22:00

Онлайн запись