Реабилитация при расстройстве аутистического спектра
Реабилитация при расстройстве аутистического спектра
Описание заболевания
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, при котором у ребенка наблюдается дефицит коммуникативных способностей (не поддерживает и не инициирует социальное взаимодействие с окружающими людьми), а также стереотипность поведения (многократно повторяет однотипные действия).
Первые признаки аутизма появляются в возрасте до 2 лет. Ребенок, имеющий нарушение аутистического спектра, подолгу лежит один в кроватке, не принимает участие в совместных играх, плохо идет на контакт даже с близкими людьми, не реагирует на собственное имя, не имитирует слова и не подражает звукам. Главное в этот период – вовремя заметить первые признаки аутизма у детей и обратиться за помощью к специалисту.
Лечение аутизма у детей, так как данное заболевание является генетическим, на сегодняшний день невозможно. Однако с помощью комплексной терапии и грамотного подхода можно смягчить симптомы аутистического спектра и максимально включить ребенка в социум.
С какими заболеваниями может сочетаться
ЗПР
ЗРР
СДВГ
Редко – умственная отсталость
Другие генетические синдромы
Симптомы заболевания
Отсутствие зрительного контакта, реакции на собственное имя.
Неумение взаимодействовать с окружающими людьми, тяга к проведению времени в одиночестве.
Непонимание как собственных эмоций, так и эмоций других людей.
Стереотипное поведение, манипулирование предметами, игры в одни и те же игрушки.
Аутостимуляции: ребенок машет руками перед глазами, прыгает на одном месте, все время раскачивается на стуле.
Стремление ходить одним и тем же маршрутом, любовь к кружению на месте.
Специфическое восприятие окружающего мира: ребенок реагирует на звук, свет, материал одежды, на что другие люди не обращают внимание. При чуть повышенном тоне ребенок закрывает уши, щурится при дневном свете, отказывается носить шерстяные вещи или не реагирует на громкий звук, яркий свет. Создается ощущение, что ребенок не испытывает боли.
Речевые нарушения (частичное или полное отсутствие речи). Развитая речь может носить монологический характер: ребенок не вступает в диалог или, наоборот, долго и пространно говорит об интересующем его предмете (например, говорит о лососях в течение длительного времени: нескольких месяцев, иногда лет).
Наблюдаются трудности вступления в диалог с другими людьми, поддержания общения.
Ребенок не понимает юмор, переносный смысл.
Причины заболевания
Аутизм относится к генетическим нарушениям, но причина его возникновения до сих пор неизвестна.
Показания к лечению
Ребенок не реагирует на свое имя, не поддерживает зрительный контакт, проявляет исключительно яркие эмоции (громкая радость, плач, гнев), играет в одни и те же игрушки, манипулирует предметами, не вступает в контакт с другими детьми, навязчиво интересуется какой-либо темой (например карпами: говорит только о карпах, играет в карпов, изучает только карпов и т.д.).
Диагноз ребенку может поставить невролог, психиатр, а при возникновении трудностей в коммуникации – логопед, дефектолог, специалист по развитию когнитивных процессов, нейропсихолог.
Преимущества реабилитации у нас
Комплексный подход – совместная работа врачей и специалистов.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Психологическая поддержка родителей и помощь в выстраивании взаимодействий с ребенком, который имеет нарушение развития аутистического спектра.
Методики реабилитации
Сенсомоторная коррекция - занятия представляют собой двигательные и игровые упражнения в специально оборудованном помещении, направленные на развитие и восстановление зрительных, слуховых, тактильных и обонятельных функций.
Монтессори-терапия – в центре занятия по системе монтессори – личность ребенка, его социальное развитие и самоорганизация. Взрослый играет роль помощника в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Главные задачи – формирование правильного поведения, самостоятельности, развитие познавательных процессов.
Занятия с логопедом – в основе занятий лежат различные упражнения, которые направлены на развитие не только речевых и письменных навыков, но и способности к адаптации в обществе и обучению. При работе с детьми с задержкой речевого развития может быть применен метод тейпирования для устранения тонуса мимических, жевательных и артикуляционных мышц.
Занятия с нейропсихологом – работа ведется не только с ребенком, но и с родителями, т.к. это важный этап в формировании ребенка. При отсутствии правильной поддержки родителей детям будет очень трудно взаимодействовать с социумом. Работа с нейропсихологом позволяет провести полную диагностику и выявить сильные и слабые стороны мышления ребенка, которые влияют на память, внимание, восприятие, мышление и скорость реакции.
Занятия ЛФК и ЛАФК - комплексная методика воздействия на организм человека через рецепторы (находящиеся в сухожилиях мышц), в результате чего нормализуется работа между нервной системой и мышцами, происходит их укрепление и формируется правильный стереотип движения.
Занятия в бассейне (гидрокинезотерапия) – индивидуальные занятия лечебной физкультурой в бассейне с подбором целого комплекса физических упражнений с применением различных вспомогательных средств (подводные тренажеры и пр.)
Записаться на консультацию (812) 242-12-21
Заказать звонок коллцентра
Спасибо, ваша заявка принята и уже обрабатывается
Благодарим за обращение!
Наш специалист свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей и записи. Пожалуйста, будьте на связи. Если вам неудобно ждать или нужна срочная запись, пожалуйста, звоните 8 812 242 12 21.