Синдром дефицита внимания – психическое и поведенческое расстройство, выявляемое преимущественно в детском возрасте, которое характеризуется трудностью концентрации внимания, гиперактивностью и импульсивностью. (МКБ-11).
В классификации DSM-V это заболевание рассматривается как расстройство развития нервной системы, проявляющееся в детском возрасте, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.
Выделяют несколько основных типов СДВГ:
Симптомы СДВГ являются стойкими, проявляются во всех сферах деятельности ребенка. Коррекционная программа СДВГ позволяет существенно снизить их выраженность и достичь долговременных результатов.
СДВГ может сочетаться с:
Важно понимать, что симптомы СДВГ распространяются на все сферы жизни ребенка и обладают тотальностью проявления независимо от окружающей ситуации (длятся более 6 месяцев подряд).
Диагноз ставится врачом-неврологом, при этом рекомендовать лечение СДВГ у детей может логопед и нейропсихолог.
При СДВГ у детей выявляются трудности с обработкой сенсорной информации, а также в формировании адекватного ответа. С одной стороны, дети чрезмерно реагируют на новые стимулы (свет, звук, запах и т.д.), что мешает сосредоточиться на какой-либо деятельности. С другой стороны, дети не замечают предметов, косяков дверей, часто травмируются, что говорит о недостаточности чувствительности (проприоцепции). Ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.
Родители часто жалуются на чрезмерно подвижного ребенка, который постоянно крутится, не может усидеть на месте, слушать книги, все время отвлекается на что-то, периодически возникает ощущение, что ребенок не слышит родителей. Независимо от времени суток у ребенка много энергии, которая не заканчивается.
Показанием для проведения занятий по сенсорной интеграции при синдроме дефицита внимания и гиперактивности и лечения прежде всего принимаются во внимание следующие клинические проявления: трудности в обработке сенсорной информации, в планировании последовательности действий, удержании внимания при выполнении какой-либо деятельности ребенком.